Ницше рождение трагедии из духа музыки википедия

Ницше vs Шопенгауэр - Кому верить?

Дионисийский элемент содержится в песнях и музыке хора, а аполлоновский – в диалоге актёров, который вносит в эллинскую трагедию конкретный символизм, уравновешивающий разгул стихии Диониса. Аполлоновский дух здесь придаёт форму необузданному дионисийскому чувству. Вечное сравнение двух мыслителей - правильно ли это? Смотрим и делимся комментариями, давайте дискутироват...

Рождение музыки... (5). А. Шопенгауэр (2).

Согласно Ницше, задача людей – переживать и осознавать дионисийскую сторону жизни, не упуская самоочевидного значения аполлоновского начала. Ни для отдельного человека, ни для общества в целом не нормально быть полностью поглощённым духом лишь одного из этих двух принципов. Разработанный Ницше взгляд на афинскую трагедию разъясняет, как именно дионисийский и аполлоновский элементы жизни были художественно переплетены в ней до Еврипида и Сократа. Греческий зритель имел верный взгляд на мир благодаря непосредственному опыту дионисийского под защитой аполлоновской сценической формы трагедии. Есть одна для всех врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья» - Артур Шопенгауэр....

"Versus". Валерий Брюсов и... - рэп. (15)

Лишь во времена распада и слабости, по Ницше, греки стали оптимистичнее и устремились к научному познанию и логизированию мира. Эти радость и ясность ассоциируются у Ницше с симптомами последующего упадка страны. Именно через нее он и пытается проследить всю последующую историю, в том числе и современной ему Германии. А что если Мирон - повторение того, что в свое время сделал Валерий Брюсов? --------------------------------------------------------------...

Также смотрите